Портал строительного комплекса Российской Федерации

Единое информационное пространство — инструмент мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни"

Превью
Превью

Строительная отрасль и жилищно-коммунальное хозяйство — движущие силы экономики страны, её надежный фундамент. Наша ключевая цель — создать комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны: это и современное жилье, и комфортная городская среда, и качественные дороги.

Марат Шакирзянович Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства РФ

@mkhusnullin

Телеграм-канал

@mkhusnullin

Khusnullin

На 01.08.2024

Жилищное строительство

Введено

62,1  млн кв. м.

объем жилья в стадии строительства

115,4  млн кв. м.

расселено из аварийного жилья

67,8  тыс. чел

Дорожное строительство

82,9  %

дорожной сети в крупнейших городских агломерациях в нормативном состоянии

53,6  %

региональных дорог в нормативном состоянии

60,4  млн кв. м.

асфальтобетонного покрытия уложено в регионах

формирование комфортной городской среды

Благоустроено территорий:

28 726общественных

38 734дворовых

Нарастающий итог с 2019 года

нормативная работа

федеральные

законы

19

распоряжения президента российской федерации

0

постановления правительства российской федерации

46

распоряжения правительства российской федерации

51

 

всего издано документов

116

Марат Хуснуллин: С начала года обновили порядка 490 км региональной опорной сети по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

05 сент. 2024

Марат Хуснуллин: С начала года обновили порядка 490 км региональной опорной сети по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

Марат Хуснуллин: На базе кампуса Уральского федерального университета в Екатеринбурге началась внутренняя отделка учебных корпусов

05 сент. 2024

Марат Хуснуллин: На базе кампуса Уральского федерального университета в Екатеринбурге началась внутренняя отделка учебных корпусов

Марат Хуснуллин: Президиум правкомиссии по региональному развитию одобрил проект модернизации ЖКХ в Красноярском крае

04 сент. 2024

Марат Хуснуллин: Президиум правкомиссии по региональному развитию одобрил проект модернизации ЖКХ в Красноярском крае

Марат Хуснуллин: Приняты управленческие решения по 618 незавершенным объектам

03 сент. 2024

Марат Хуснуллин: Приняты управленческие решения по 618 незавершенным объектам

Марат Хуснуллин: В новых регионах к новому учебному году восстановлены еще 151 школа, вузы и колледжи

02 сент. 2024

Марат Хуснуллин: В новых регионах к новому учебному году восстановлены еще 151 школа, вузы и колледжи

Качество услуг водоотведения улучшится для 100 тыс. жителей Ростова-на-Дону благодаря программе ИБК

06 сент. 2024

Качество услуг водоотведения улучшится для 100 тыс. жителей Ростова-на-Дону благодаря программе ИБК

Строительство самотечного канализационного коллектора № 62 в районе старого аэропорта в Ростове-на-Дону велось с 2022 года с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в рамках «Инфраструктурного меню». Новый коммунальный объект поможет решить проблему с отведением сточных вод в трех районах города: Пролетарском, Первомайском и Кировском, где планируется возведение нового жилья и объектов социальной инфраструктуры. «62-й коллектор в Ростове-на-Дону – это масштабное инженерное сооружение, призванное улучшить городскую систему водоотведения. Его завершение должно обеспечить прием стоков в перспективных жилых районах, а также перехватить нагрузку с действующих городских сетей. Реализация этого значимого проекта стала возможной благодаря привлечению средств ИБК – эффективного механизма, направленного на повышение качества жизни граждан», – отметил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Коллектор № 62 включает порядка 9 км трубопроводов, 53 смотровых колодца, два дюкера – перехода под дном реки Дон протяженностью 762 м и диаметром 2,5 м в две нитки, а также канализационную насосную станцию производительностью более 120 тысяч кубометров в сутки. «Механизм инфраструктурных бюджетных кредитов помогает реализовывать важные проекты, которые оказывают положительное влияние на уровень жизни граждан. Так, благодаря строительству коллектора в Ростове-на-Дону качественными услугами водоотведения будут обеспечены порядка 100 тыс. жителей», – отметил Генеральный директор Фонда развития территорий, являющегося оператором ИБК, Ильшат Шагиахметов. Возведение объекта было разделено на два этапа. В рамках первого велось строительство 6,5 км сетей от улицы Вити Черевичкина до стадиона «Ростов-Арена», обустройство дюкеров, установка КНС и 38 канализационных камер. На втором этапе была предусмотрена прокладка 2,1 км сетей от района старого аэропорта для подключения нового микрорайона Вересаево и расширение общих сетей канализации в Ростове-на-Дону. На некоторых участках глубина залегания коллектора составила 22 м, а дюкеры прокладывались на 10 м ниже дна реки Дон. «Коллектор строился в условиях плотной городской застройки с пересечением многочисленных коммуникаций. Кроме того, проходка усложнялась изменчивой геологией замытых протоков старой дельты Дона. При таких условиях строительство выполнялось по уникальной технологии микротоннелирования, не требующей раскопки традиционных траншей и позволяющей свести к минимуму воздействие на экологию и привычную жизнедеятельность города в процессе строительства», – рассказал Генеральный директор контролировавшего ход строительстве ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. В настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

Качество услуг водоотведения улучшится для 100 тыс. жителей Ростова-на-Дону благодаря программе ИБК

Строительство самотечного канализационного коллектора № 62 в районе старого аэропорта в Ростове-на-Дону велось с 2022 года с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в рамках «Инфраструктурного меню». Новый коммунальный объект поможет решить проблему с отведением сточных вод в трех районах города: Пролетарском, Первомайском и Кировском, где планируется возведение нового жилья и объектов социальной инфраструктуры. «62-й коллектор в Ростове-на-Дону – это масштабное инженерное сооружение, призванное улучшить городскую систему водоотведения. Его завершение должно обеспечить прием стоков в перспективных жилых районах, а также перехватить нагрузку с действующих городских сетей. Реализация этого значимого проекта стала возможной благодаря привлечению средств ИБК – эффективного механизма, направленного на повышение качества жизни граждан», – отметил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Коллектор № 62 включает порядка 9 км трубопроводов, 53 смотровых колодца, два дюкера – перехода под дном реки Дон протяженностью 762 м и диаметром 2,5 м в две нитки, а также канализационную насосную станцию производительностью более 120 тысяч кубометров в сутки. «Механизм инфраструктурных бюджетных кредитов помогает реализовывать важные проекты, которые оказывают положительное влияние на уровень жизни граждан. Так, благодаря строительству коллектора в Ростове-на-Дону качественными услугами водоотведения будут обеспечены порядка 100 тыс. жителей», – отметил Генеральный директор Фонда развития территорий, являющегося оператором ИБК, Ильшат Шагиахметов. Возведение объекта было разделено на два этапа. В рамках первого велось строительство 6,5 км сетей от улицы Вити Черевичкина до стадиона «Ростов-Арена», обустройство дюкеров, установка КНС и 38 канализационных камер. На втором этапе была предусмотрена прокладка 2,1 км сетей от района старого аэропорта для подключения нового микрорайона Вересаево и расширение общих сетей канализации в Ростове-на-Дону. На некоторых участках глубина залегания коллектора составила 22 м, а дюкеры прокладывались на 10 м ниже дна реки Дон. «Коллектор строился в условиях плотной городской застройки с пересечением многочисленных коммуникаций. Кроме того, проходка усложнялась изменчивой геологией замытых протоков старой дельты Дона. При таких условиях строительство выполнялось по уникальной технологии микротоннелирования, не требующей раскопки традиционных траншей и позволяющей свести к минимуму воздействие на экологию и привычную жизнедеятельность города в процессе строительства», – рассказал Генеральный директор контролировавшего ход строительстве ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. В настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

В Ставропольском крае для более чем 30 тыс. человек улучшилось качество водоснабжения 06 сентября 2024

06 сент. 2024

В Ставропольском крае для более чем 30 тыс. человек улучшилось качество водоснабжения 06 сентября 2024

В Благодарненском округе Ставропольского края завершили строительство водопровода по программе модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением льготного займа за счет средств Фонда национального благосостояния. Общая протяженность объекта – свыше 10 км. «По этой программе только с начала текущего года в 20 регионах построили и модернизировали более 70 км инженерных сетей и несколько объектов производственного назначения. Это повлияло на качество жизни около 600 тыс. россиян. В том числе в Благодарненском округе Ставропольского края, по оперативным данным региона, благодаря строительству нового водопровода более 30 тыс. человек обеспечили качественным водоснабжением», – отметил Генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов. Новый водовод проложили от очистных сооружений села Александрия до промзоны города Благодарный. Старые асбестоцементные трубы заменили на новые полиэтиленовые большего объема. Помимо этого, в Благодарненском округе продолжается реконструкция одного из четырех фильтров очистных сооружений водоснабжения села Александрия. По информации Министерства ЖКХ Ставропольского края, мощность очистных сооружений водоснабжения увеличится на 20%. Объект планируется сдать в эксплуатацию в текущем году. В целом выполнение всех этих работ позволит обеспечить качественную подачу воды для жителей Благодарненского округа, а также населенных пунктов Туркменского округа. Куратором программы модернизации ЖКХ с участием средств ФНБ является Минстрой России, оператором - ППК «Фонд развития территорий».

В Ставропольском крае для более чем 30 тыс. человек улучшилось качество водоснабжения 06 сентября 2024

В Благодарненском округе Ставропольского края завершили строительство водопровода по программе модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением льготного займа за счет средств Фонда национального благосостояния. Общая протяженность объекта – свыше 10 км. «По этой программе только с начала текущего года в 20 регионах построили и модернизировали более 70 км инженерных сетей и несколько объектов производственного назначения. Это повлияло на качество жизни около 600 тыс. россиян. В том числе в Благодарненском округе Ставропольского края, по оперативным данным региона, благодаря строительству нового водопровода более 30 тыс. человек обеспечили качественным водоснабжением», – отметил Генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов. Новый водовод проложили от очистных сооружений села Александрия до промзоны города Благодарный. Старые асбестоцементные трубы заменили на новые полиэтиленовые большего объема. Помимо этого, в Благодарненском округе продолжается реконструкция одного из четырех фильтров очистных сооружений водоснабжения села Александрия. По информации Министерства ЖКХ Ставропольского края, мощность очистных сооружений водоснабжения увеличится на 20%. Объект планируется сдать в эксплуатацию в текущем году. В целом выполнение всех этих работ позволит обеспечить качественную подачу воды для жителей Благодарненского округа, а также населенных пунктов Туркменского округа. Куратором программы модернизации ЖКХ с участием средств ФНБ является Минстрой России, оператором - ППК «Фонд развития территорий».

06 сент. 2024

В Мордовии в селе Старое Шайгово завершили благоустройство центральной площади

06 сент. 2024

Реконструкция и строительство восьми объектов водоснабжения в Вологодской области завершится до конца 2024 года по нацпроекту «Жилье и городская среда»

06 сент. 2024

Строительство путепровода и эстакадного моста через Упу в Тульской области находится в завершающей стадии

06 сент. 2024

В Островском районе Псковской области отремонтировали участок автомобильной дороги Остров - Новоржев нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

Национальная цель

Комфортная и безопасная среда для жизни

Показатели, характеризующие достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года:

5 млн семей

улучшают жилищные условия
ежегодно

120 млн м2

увеличение объема жилищного
строительства не менее 120 млн м2 в год

в 1,5 раза

улучшение качества городской
среды

85%

дорожной сети городских агломераций
в нормативном состоянии

Сокращение инвестиционно-строительного цикла

Было

Стало

Было

Стало

  • Согласований

    26

    21

  • Материалов

    64

    43

  • Документов

    838

    515

  • Сведений

    61

    28

Всего

  • Действия

    989

    607

  • Дни

    1831

    1300

цель до 2027 год

сократить не менее чем на

  • 257

    с 607 до 350

    действий
  • 300

    с 1300 до 1000

    дней

Принципы оптимизации

Нет регламента —
нет процедуры

Не описан предмет и/
или нет оснований для
отказа — нет процедуры

Нет срока —
нет процедуры

Один предмет — одна
процедура (исключе-
ние дублирующих
друг друга процедур)

Нет влияния на результат —
нет процедуры (исключение
избыточных и устаревших
процедур)

Нормативно-правовая работа

Федеральные законы

Постановления, распоряжения Правительства РФ

Федеральные законы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10 ИЮЛЯ 2023 Г. № 305-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (о совершенствовании отдельных вопросов законодательства в градостроительной деятельности)»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 546-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения полномочий и функций публично-правовой компании «Роскадастр»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 542-ФЗ

«О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 541-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 181 Федерального закона «О защите конкуренции»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 519-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части продления антикризисных особенностей градостроительной деятельности на 2023 год»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 509-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 НОЯБРЯ 2022 Г. № 448-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 4 НОЯБРЯ 2022 Г. № 420-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2022 Г. № 385-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 16 АПРЕЛЯ 2022 Г. № 101-ФЗ

«О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2022 Г. № 39-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 350-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 345-ФЗ

«О внесении изменения в статью 200.4 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 333-ФЗ

«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 323-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 284-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 МАЯ 2022 Г. № 124-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 16 АПРЕЛЯ 2022 Г. № 104-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14 МАРТА 2022 Г. № 58-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает комплекс мер, направленных на ускоренное принятие градостроительных решений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 9 МАРТА 2022 Г. № 53-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”». Наделяющий Правительство РФ полномочиями по определению порядка перераспределения средств федерального бюджета в 2022 г. на цели, определенные Правительством РФ (продление временного порядка 2020-2021 гг.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 8 МАРТА 2022 Г. № 46-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ввод жилья на 01.08.2024

Регион

Численность населения

Ввод жилья в 2023 г.

Ввод жилья в 2023 г. на чел.

Структура ввода 2024 г. МКД/ИЖС

Ввод с начала 2024 г.

Ввод за АППГ

Прирост ввода к АППГ

Объем жилья в стадии строительства (214-ФЗ)

Объем действующих РС

ГПЗУ (без РС)

ГПЗУ (без РС) + РС

тыс.

тыс. кв. м

кв. м

%

тыс. кв. м

тыс. кв. м

%

тыс. кв. м

тыс. кв. м

тыс. кв. м

тыс. кв. м

Российская Федерация

146150.789

110438.5

0.754

29.765%

62061.67

60003.2

3.43%

117051.275

167605.014

292638.478

460243.492

1. Алтайский край

2115.308

945.8

0.444

30.656%

625.317

553.4

13%

725.003

877.851

429.646

1307.497

2. Амурская область

750.083

496.2

0.656

46.835%

275.487

251.4

9.58%

426.689

754.28

1206.089

1960.369

3. Архангельская область

955.848

440.6

0.457

51.428%

276.704

245

12.94%

639.262

974.888

1938.066

2912.954

4. Астраханская область

946.429

632.1

0.665

9.864%

373.884

366.4

2.04%

874.348

850.805

43.208

894.013

5. Белгородская область

1500.659

959.2

0.633

11.71%

515.84

530

-2.67%

260.554

427.088

1493.215

1920.303

6. Брянская область

1142.404

568.6

0.493

31.195%

469.577

394.9

18.91%

433.963

605.767

667.447

1273.213

7. Владимирская область

1309.942

1145.4

0.864

10.573%

652.912

685.7

-4.78%

612.189

888.731

849.671

1738.401

8. Волгоградская область

2453.898

951.1

0.385

41.271%

644.595

479.3

34.49%

991.362

1419.72

1525.933

2945.653

9. Вологодская область

1121.343

746

0.661

30.456%

431.302

402.3

7.21%

666.05

1046.624

1644.731

2691.356

10. Воронежская область

2273.417

2014.5

0.882

30.131%

1037.419

1008.5

2.87%

2094.709

1965.357

1042.997

3008.354

11. Еврейская автономная область

145.802

25.7

0.174

0.731%

23.12

15.2

52.11%

13.464

22.878

344.132

367.01

12. Забайкальский край

984.395

380.2

0.383

17.232%

299.273

217.8

37.41%

331.882

225.808

177.982

403.79

13. Ивановская область

905.9

511.9

0.56

19.862%

273.828

329.8

-16.97%

379.467

580.214

480.056

1060.27

14. Иркутская область

2330.537

1490.7

0.636

14.254%

978.943

882.5

10.93%

938.86

1694.426

3405.699

5100.125

15. Кабардино-Балкарская Республика

905.464

559.3

0.619

22.284%

349.51

261.3

33.76%

352.412

2142.644

681.459

2824.103

16. Калининградская область

1033.914

1216.7

1.179

37.991%

624.119

622.5

0.26%

1486.488

2759.386

11010.741

13770.126

17. Калужская область

1068.41

1118.7

1.045

18.593%

615.041

663.7

-7.33%

528.488

873.438

2143.457

3016.895

18. Камчатский край

288.947

87

0.301

1.995%

45.716

48.2

-5.15%

152.589

54.1

33.754

87.854

19. Карачаево-Черкесская Республика

468.322

419.9

0.896

10.115%

223.391

265.9

-15.99%

199.358

518.76

1364.85

1883.61

20. Кемеровская область - Кузбасс

2547.684

903.7

0.352

24.964%

442.469

360.4

22.77%

655.445

1002.714

1446.896

2449.61

21. Кировская область

1129.935

595.7

0.523

21.52%

306.177

290.6

5.36%

421.9

646.584

3122.885

3769.468

22. Костромская область

566.266

360.4

0.63

20.831%

212.273

200.1

6.08%

167.722

318.125

348.068

666.193

23. Краснодарский край

5833.002

7640.4

1.313

31.158%

3739.365

4069.7

-8.12%

8330.294

8739.163

4506.301

13245.464

24. Красноярский край

2846.12

1630.7

0.573

32.985%

757.724

789.7

-4.05%

1770.127

2850.013

6315.125

9165.139

25. Курганская область

753.002

351.6

0.462

26.978%

234.931

198.8

18.17%

387.251

473.264

2113.721

2586.985

26. Курская область

1060.892

619.5

0.581

34.443%

398.29

328.6

21.21%

236.817

932.507

1092.378

2024.885

27. Ленинградская область

2035.762

4186.4

2.069

22.323%

2585.062

2398.9

7.76%

3956.212

5725.432

2813.798

8539.23

28. Липецкая область

1116.265

770.9

0.684

11.086%

327.888

410.1

-20.05%

651.485

918.407

1249.326

2167.733

29. Магаданская область

133.387

12

0.089

38.753%

4.908

3.4

44.35%

69.622

72.555

133.039

205.594

30. Московская область

8651.26

12485.7

1.453

14.472%

6906.489

6764.1

2.11%

8967.053

12387.522

17659.346

30046.868

31. Мурманская область

656.438

60.7

0.092

11.702%

50.933

33.2

53.41%

12.564

63.745

324.309

388.054

32. Ненецкий автономный округ

42.224

21.7

0.525

41.929%

19.645

13.9

41.33%

0

12.257

55.697

67.953

33. Нижегородская область

3060.335

1859.4

0.603

30.111%

1388.23

1269

9.4%

1199.727

2048.171

2202.12

4250.291

34. Новгородская область

571.447

377

0.655

21.018%

199.776

239.2

-16.48%

87.405

270.71

1260.546

1531.256

35. Новосибирская область

2789.532

3016.3

1.079

54.413%

1546.886

1784.1

-13.3%

3689.279

4678.687

28963.349

33642.036

36. Омская область

1818.093

742.9

0.406

17.334%

523.872

441.6

18.63%

604.807

1136.475

844.976

1981.451

37. Оренбургская область

1828.656

1129.8

0.614

18.664%

758.145

525.6

44.24%

498.881

1034.365

587.052

1621.418

38. Орловская область

692.486

374.4

0.535

27.617%

183.223

191.8

-4.47%

409.818

516.016

3632.632

4148.649

39. Пензенская область

1236.113

938.7

0.753

45.148%

544.294

467.5

16.43%

1274.097

1651.963

1118.123

2770.086

40. Пермский край

2495.266

1927.7

0.769

27.737%

945.721

1059.9

-10.77%

1871.416

2223.614

4244.164

6467.778

41. Приморский край

1806.393

1209.1

0.664

44.902%

803.095

684.2

17.38%

2800.924

3583.332

12007.249

15590.581

42. Псковская область

581.147

379

0.645

22.209%

219.8

182.2

20.64%

286.194

333.939

455.42

789.359

43. Республика Адыгея (Адыгея)

500.591

564

1.133

25.996%

345.363

386.9

-10.74%

468.654

1091.299

589.701

1681

44. Республика Алтай

210.765

190.4

0.903

8.52%

160.091

122.7

30.47%

56.724

82.846

3.542

86.389

45. Республика Башкортостан

4064.361

3315.5

0.813

16.123%

1622.035

1761.4

-7.91%

3318.95

3994.544

2639.3

6633.844

46. Республика Бурятия

971.922

469.5

0.482

32.901%

415.193

305

36.13%

660.216

799.043

733.132

1532.174

47. Республика Дагестан

3232.224

1617.4

0.504

13.737%

2260.464

519.2

335.37%

741.156

5097.433

3675.939

8773.373

48. Республика Ингушетия

527.22

162.6

0.313

33.842%

126.983

81.2

56.38%

34.842

517.541

294.679

812.22

49. Республика Калмыкия

266.77

142

0.537

7.252%

61.172

74.6

-18%

59.683

76.648

52.242

128.89

50. Республика Карелия

523.856

312.4

0.592

20.402%

190.361

187.6

1.47%

201.573

296.289

709.72

1006.009

51. Республика Коми

720.61

217.1

0.299

32.718%

122.614

121.1

1.25%

105.564

228.691

2448.465

2677.156

52. Республика Крым

1909.499

1219.6

0.636

17.633%

837.342

738.9

13.32%

1404.774

2067.676

5753.732

7821.408

53. Республика Марий Эл

669.854

536.5

0.798

31.158%

274.873

291.4

-5.67%

341.126

465.096

745.48

1210.576

54. Республика Мордовия

765.891

360.3

0.467

16.65%

170.903

186.7

-8.46%

189.812

338.619

414.476

753.095

55. Республика Саха (Якутия)

1001.664

705.1

0.707

35.594%

452.813

319

41.95%

629.297

758.409

195.702

954.111

56. Республика Северная Осетия - Алания

678.879

481.5

0.707

51.835%

379.879

326.8

16.24%

358.536

753.684

1429.636

2183.319

57. Республика Татарстан (Татарстан)

4003.016

3436.5

0.859

27.321%

2587.486

2498.4

3.57%

3060.941

4754.489

1773.576

6528.065

58. Республика Тыва

337.544

172.7

0.512

10.505%

195.059

128.2

52.15%

205.856

187.43

1064.722

1252.152

59. Республика Хакасия

528.175

372.8

0.703

37.55%

252.058

218.8

15.2%

318.629

427.774

90.423

518.196

60. Ростовская область

4152.518

2963.4

0.712

16.803%

1480.923

1544.1

-4.09%

3649.728

6138.352

13463.013

19601.365

61. Рязанская область

1082.231

787.6

0.723

29.198%

309.645

448.5

-30.96%

1384.254

1707.832

2230.566

3938.398

62. Самарская область

3127.842

1938.2

0.617

23.699%

1097.472

911.9

20.35%

1984.838

2520.585

5183.997

7704.582

63. Саратовская область

2385.163

1152.4

0.479

14.817%

426.2

450.2

-5.33%

546.539

936.86

1565.186

2502.046

64. Сахалинская область

457.59

512.9

1.114

18.985%

169.427

171.9

-1.44%

413.775

520.879

1998.735

2519.614

65. Свердловская область

4222.695

3262.1

0.77

33.876%

1969.623

1788.7

10.11%

5050.47

5918.82

14255.301

20174.121

66. Смоленская область

863.987

531.6

0.609

24.221%

309.468

302.7

2.24%

381.033

478.58

1212.214

1690.794

67. Ставропольский край

2886.108

1791.9

0.62

27.368%

1273.913

914.6

39.29%

1848.337

1611.928

0

1611.928

68. Тамбовская область

956.292

480.6

0.497

12.975%

242.139

252.3

-4.03%

301.832

613.541

1625.603

2239.144

69. Тверская область

1199.747

834

0.689

26.658%

588.389

418

40.76%

422.548

1159.898

1600.209

2760.107

70. Томская область

1043.385

535.3

0.509

42.447%

261.91

295.8

-11.46%

343.288

793.326

516.083

1309.409

71. Тульская область

1471.14

1104.7

0.746

24.104%

568.907

564.4

0.8%

1360.65

1796.469

9797.51

11593.979

72. Тюменская область

1615.454

2485.5

1.545

47.005%

1516.328

1230.8

23.2%

3920.116

5001.313

27967.605

32968.918

73. Удмуртская Республика

1434.557

1389.6

0.963

38.25%

863.932

944.3

-8.51%

1428.922

2048.466

2918.466

4966.932

74. Ульяновская область

1172.782

797.3

0.675

28.62%

328.418

387.5

-15.25%

533.101

790.725

474.435

1265.16

75. Хабаровский край

1278.132

577.8

0.45

43.982%

266.743

261.5

2%

1292.414

1140.621

1157.431

2298.052

76. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1759.386

955.3

0.552

47.558%

381.275

414.7

-8.06%

690.959

1644.061

2546.998

4191.059

77. Челябинская область

3395.798

2091.2

0.614

27.45%

1180.18

1282.3

-7.96%

1454.896

2036.017

3062.449

5098.466

78. Чеченская Республика

1552.866

2331.5

1.521

5.792%

1319.541

983

34.24%

557.894

1041.095

3560.505

4601.6

79. Чувашская Республика - Чувашия

1167.061

780.7

0.665

51.026%

450.21

470.4

-4.29%

809.89

947.972

1174.973

2122.944

80. Чукотский автономный округ

48.029

6.2

0.13

87.904%

3.621

3

20.7%

2.144

3.589

9.265

12.853

81. Ямало-Ненецкий автономный округ

515.96

290

0.566

58.145%

190.535

180.9

5.33%

265.52

913.918

657.58

1571.498

82. Ярославская область

1187.558

953.8

0.798

36.998%

554.603

590.1

-6.02%

865.741

1566.029

3437.161

5003.19

83. г. Москва

13149.803

7342.5

0.56

80.283%

2243.647

3521.3

-36.28%

18436.681

24537.257

29443.181

53980.438

84. г. Санкт-Петербург

5597.763

3482.7

0.622

93.848%

1613.871

2224.7

-27.46%

6255.457

9212.133

13063.989

22276.122

85. г. Севастополь

561.374

480.3

0.86

10.97%

160.887

247.1

-34.89%

120.661

284.918

121.907

406.824

Медиаматериалы

Все фотографии

Альбом

Трасса М-12

4 сент 2023

9 фото

12 сент 2022

4 фото

Москва, Международный центр самбо и центр бокса в «Лужниках»

10 сент 2022

3 фото

Набережная реки Большой Кинель после благоустройства в городе Бугуруслан Оренбургской области

9 сент 2022

4 фото

Москва, строительство станции метро «Пыхтино»

1 сент 2022

2 фото

Мост по улице Ленина открыли после капитального ремонта в Горно-Алтайске

Строим будущее

Поддержка и развитие портала осуществляется Министерством строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации