Портал строительного комплекса Российской Федерации
Единое информационное пространство — инструмент мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни"
Строительная отрасль и жилищно-коммунальное хозяйство — движущие силы экономики страны, её надежный фундамент. Наша ключевая цель — создать комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны: это и современное жилье, и комфортная городская среда, и качественные дороги.
Марат Шакирзянович Хуснуллин
Заместитель Председателя Правительства РФ
Телеграм-канал
@mkhusnullin
На 01.11.2024
Жилищное строительство
Введено
87,6 млн кв. м.
объем жилья в стадии строительства
119,0 млн кв. м.
расселено из аварийного жилья
94,3 тыс. чел
Дорожное строительство
83,9 %
дорожной сети в крупнейших городских агломерациях в нормативном состоянии
54,2 %
региональных дорог в нормативном состоянии
116,4 млн кв. м.
асфальтобетонного покрытия уложено в регионах
формирование комфортной городской среды
Благоустроено территорий:
30 832общественных
40 116дворовых
Нарастающий итог с 2019 года
нормативная работа
федеральные
законы
19
распоряжения президента российской федерации
0
постановления правительства российской федерации
59
распоряжения правительства российской федерации
103
всего издано документов
181
03 дек. 2024
Горнолыжный комплекс в кластере «Парк «Три вулкана» обеспечат защитой от лавин, оползней и вулканического пепла
Проект горнолыжного комплекса на курорте «Сопка Горячая» (первая очередь кластера «Парк «Три вулкана») получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Туристический кластер на Камчатке создается при поддержке Корпорации Туризм.РФ, в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство». Горнолыжный комплекс на курорте «Сопка Горячая» включает горнолыжные трассы разного уровня сложности общей протяжённостью 29,555 км с перепадом высот 860 метров. Главгосэкспертиза России одобрила и проектную документацию на строительство трех 8-ми местных гондольных пассажирских подвесных канатных дорог, пропускная способность каждой, – 2400 чел/час. В состав горнолыжной инфраструктуры также войдут учебные трассы с тремя ленточными подъемниками и детская учебная зона. Общая площадь участка строительства – 1162 га. «Особенности рельефа и климата Камчатского полуострова, в том числе сильные ветры и обильные снегопады, отличают курорт «Сопка Горячая» от других горнолыжных курортов России. Поэтому для размещения здесь объектов горно-туристической инфраструктуры были разработаны специальные комплексные решения инженерной защиты от схода лавин, оползней и других опасных природных процессов», – рассказал эксперт Главгосэкспертизы России Андрей Крыль. В частности, противолавинная система позволит производить предупредительные спуски лавин малых объемов, не допуская накопления критической массы снежного покрова. Помимо снеговых и ветровых нагрузок в расчетах конструкций учитывалась нагрузка от вулканического пепла – тефры. Энергоснабжение горнолыжного комплекса обеспечат трансформаторные подстанции с кабельными линиями электропередачи КЛ 10 кВ протяженностью около 18 км. Длина трассы волоконно-оптической связи – 7449 м. Кроме того, проект включает систему водоотведения горнолыжных трасс, укрытие для ратраков, контрольно-спасательные пункты и другие необходимые сооружения и коммуникации. Главгосэкспертиза России также одобрила проектную документацию на строительство пожарного депо в составе туристического кластера «Парк «Три вулкана». Служебно-техническое здание и оборудование пожарной службы разместят на участке площадью 4287 кв. м.
Горнолыжный комплекс в кластере «Парк «Три вулкана» обеспечат защитой от лавин, оползней и вулканического пепла
Проект горнолыжного комплекса на курорте «Сопка Горячая» (первая очередь кластера «Парк «Три вулкана») получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Туристический кластер на Камчатке создается при поддержке Корпорации Туризм.РФ, в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство». Горнолыжный комплекс на курорте «Сопка Горячая» включает горнолыжные трассы разного уровня сложности общей протяжённостью 29,555 км с перепадом высот 860 метров. Главгосэкспертиза России одобрила и проектную документацию на строительство трех 8-ми местных гондольных пассажирских подвесных канатных дорог, пропускная способность каждой, – 2400 чел/час. В состав горнолыжной инфраструктуры также войдут учебные трассы с тремя ленточными подъемниками и детская учебная зона. Общая площадь участка строительства – 1162 га. «Особенности рельефа и климата Камчатского полуострова, в том числе сильные ветры и обильные снегопады, отличают курорт «Сопка Горячая» от других горнолыжных курортов России. Поэтому для размещения здесь объектов горно-туристической инфраструктуры были разработаны специальные комплексные решения инженерной защиты от схода лавин, оползней и других опасных природных процессов», – рассказал эксперт Главгосэкспертизы России Андрей Крыль. В частности, противолавинная система позволит производить предупредительные спуски лавин малых объемов, не допуская накопления критической массы снежного покрова. Помимо снеговых и ветровых нагрузок в расчетах конструкций учитывалась нагрузка от вулканического пепла – тефры. Энергоснабжение горнолыжного комплекса обеспечат трансформаторные подстанции с кабельными линиями электропередачи КЛ 10 кВ протяженностью около 18 км. Длина трассы волоконно-оптической связи – 7449 м. Кроме того, проект включает систему водоотведения горнолыжных трасс, укрытие для ратраков, контрольно-спасательные пункты и другие необходимые сооружения и коммуникации. Главгосэкспертиза России также одобрила проектную документацию на строительство пожарного депо в составе туристического кластера «Парк «Три вулкана». Служебно-техническое здание и оборудование пожарной службы разместят на участке площадью 4287 кв. м.
03 дек. 2024
В Туле приступят к строительству «Композитной долины»
Инновационный научно-технологический центр (ИНТЦ) «Композитная долина» создается при поддержке Правительства Российской Федерации. В рамках технопарка планируется создать лабораторно-исследовательский комплекс для разработок и выпуска инновационной продукции для нефтехимии, сельского хозяйства и других отраслей. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Участок строительства общей площадью свыше 10,6 тыс. кв. м находится в Туле на улице Коминтерна. Общая площадь проектируемых зданий будущего кластера составит 34,66 тыс. кв. м. «На первом этапе пройдет подготовка территории строительства со сносом ветхих и аварийных зданий и сооружений. На втором и третьем этапах возведут два 8-этажных научно-лабораторных корпуса, а также 10-этажное здание общежития гостиничного типа», – рассказал эксперт Главгосэкспертизы России Андрей Крыль. По словам эксперта, основной задачей создания ИНТЦ является формирование в Туле инновационной экосистемы мирового уровня в соответствии с целями импортозамещения и научно-технологического развития России, а также повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок в регионе. «Проект ориентирован на содействие в построении целостной национальной инновационной системы в части разработки и производства композитных материалов, позволяющей в краткосрочной перспективе создавать отечественные продукты и технологии более эффективные по сравнению с имеющимися российскими и зарубежными аналогами и обладающие рыночными и технологическими преимуществами», – пояснил Андрей Крыль.
В Туле приступят к строительству «Композитной долины»
Инновационный научно-технологический центр (ИНТЦ) «Композитная долина» создается при поддержке Правительства Российской Федерации. В рамках технопарка планируется создать лабораторно-исследовательский комплекс для разработок и выпуска инновационной продукции для нефтехимии, сельского хозяйства и других отраслей. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Участок строительства общей площадью свыше 10,6 тыс. кв. м находится в Туле на улице Коминтерна. Общая площадь проектируемых зданий будущего кластера составит 34,66 тыс. кв. м. «На первом этапе пройдет подготовка территории строительства со сносом ветхих и аварийных зданий и сооружений. На втором и третьем этапах возведут два 8-этажных научно-лабораторных корпуса, а также 10-этажное здание общежития гостиничного типа», – рассказал эксперт Главгосэкспертизы России Андрей Крыль. По словам эксперта, основной задачей создания ИНТЦ является формирование в Туле инновационной экосистемы мирового уровня в соответствии с целями импортозамещения и научно-технологического развития России, а также повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок в регионе. «Проект ориентирован на содействие в построении целостной национальной инновационной системы в части разработки и производства композитных материалов, позволяющей в краткосрочной перспективе создавать отечественные продукты и технологии более эффективные по сравнению с имеющимися российскими и зарубежными аналогами и обладающие рыночными и технологическими преимуществами», – пояснил Андрей Крыль.
03 дек. 2024
Строительство станции очистки воды в городе Красавино Вологодской области завершат до конца года
03 дек. 2024
«Чистой водой» обеспечены около 1,7 тысячи жителей села Платновка Тамбовской области
02 дек. 2024
В Нижневартовске Ханты-Мансийского АО — Югры приступили к реализации комплексного развития территории
02 дек. 2024
3 общественных пространства благоустроили в этом году в Ижевске Удмуртской Республики по нацпроекту
Национальная цель
Комфортная и безопасная среда для жизни
Показатели, характеризующие достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года:
5 млн семей
улучшают жилищные условия
ежегодно
120 млн м2
увеличение объема жилищного
строительства не менее 120 млн м2 в год
в 1,5 раза
улучшение качества городской
среды
85%
дорожной сети городских агломераций
в нормативном состоянии
Сокращение инвестиционно-строительного цикла
Было
Стало
Было
Стало
Согласований
26
21
Материалов
64
43
Документов
838
515
Сведений
61
28
Всего
Действия
989
607
Дни
1831
1300
цель до 2027 год
сократить не менее чем на
- 257
с 607 до 350
действий - 300
с 1300 до 1000
дней
Принципы оптимизации
Нет регламента —
нет процедуры
Не описан предмет и/
или нет оснований для
отказа — нет процедуры
Нет срока —
нет процедуры
Один предмет — одна
процедура (исключе-
ние дублирующих
друг друга процедур)
Нет влияния на результат —
нет процедуры (исключение
избыточных и устаревших
процедур)
Нормативно-правовая работа
Федеральные законы
Постановления, распоряжения Правительства РФ
Федеральные законы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10 ИЮЛЯ 2023 Г. № 305-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (о совершенствовании отдельных вопросов законодательства в градостроительной деятельности)»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 546-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения полномочий и функций публично-правовой компании «Роскадастр»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 542-ФЗ
«О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 541-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 181 Федерального закона «О защите конкуренции»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 519-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части продления антикризисных особенностей градостроительной деятельности на 2023 год»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 509-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 НОЯБРЯ 2022 Г. № 448-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 4 НОЯБРЯ 2022 Г. № 420-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2022 Г. № 385-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 16 АПРЕЛЯ 2022 Г. № 101-ФЗ
«О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2022 Г. № 39-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 350-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 345-ФЗ
«О внесении изменения в статью 200.4 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 333-ФЗ
«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О концессионных соглашениях»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 323-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 284-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 МАЯ 2022 Г. № 124-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 16 АПРЕЛЯ 2022 Г. № 104-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14 МАРТА 2022 Г. № 58-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает комплекс мер, направленных на ускоренное принятие градостроительных решений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 9 МАРТА 2022 Г. № 53-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”». Наделяющий Правительство РФ полномочиями по определению порядка перераспределения средств федерального бюджета в 2022 г. на цели, определенные Правительством РФ (продление временного порядка 2020-2021 гг.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 8 МАРТА 2022 Г. № 46-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Материалы для изучения
Распоряжение от 20.06.2022 N 1601-р
pdf, 826.74 КБ
Ввод жилья на 01.11.2024
Регион
Численность населения
Ввод жилья в 2023 г.
Ввод жилья в 2023 г. на чел.
Структура ввода 2024 г. МКД/ИЖС
Ввод с начала 2024 г.
Ввод за АППГ
Прирост ввода к АППГ
Объем жилья в стадии строительства (214-ФЗ)
Объем действующих РС
ГПЗУ (без РС)
ГПЗУ (без РС) + РС
тыс.
тыс. кв. м
кв. м
%
тыс. кв. м
тыс. кв. м
%
тыс. кв. м
тыс. кв. м
тыс. кв. м
тыс. кв. м
Российская Федерация
146150.789
110438.5
0.754
33.635%
87564.95
86197.6
1.59%
119640.594
170681.991
307532.206
478214.198
1. Алтайский край
2115.308
945.8
0.444
28.04%
780.672
712.9
9.51%
789.27
1018.799
320.069
1338.868
2. Амурская область
750.083
496.2
0.656
50.231%
389.997
362.5
7.59%
400.349
729.447
1219.468
1948.915
3. Архангельская область
955.848
440.6
0.457
53.935%
329.419
351
-6.15%
671.977
979.749
1921.647
2901.396
4. Астраханская область
946.429
632.1
0.665
8.286%
503.742
515.4
-2.26%
918.749
935.247
33.952
969.199
5. Белгородская область
1500.659
959.2
0.633
13.201%
700.023
765.7
-8.58%
272.947
415
1472.777
1887.777
6. Брянская область
1142.404
568.6
0.493
28.515%
541.934
504.1
7.51%
431.329
639.932
881.86
1521.793
7. Владимирская область
1309.942
1145.4
0.864
13.229%
867.376
1041.2
-16.69%
689.026
916.286
1060.206
1976.492
8. Волгоградская область
2453.898
951.1
0.385
43.379%
907.378
661.2
37.23%
945.522
1366.356
1535.42
2901.776
9. Вологодская область
1121.343
746
0.661
33.572%
590.989
575
2.78%
652.088
1033.987
1618.783
2652.769
10. Воронежская область
2273.417
2014.5
0.882
33.819%
1620.783
1438.8
12.65%
2124.991
2189.27
1166.523
3355.793
11. Еврейская автономная область
145.802
25.7
0.174
20.2%
33.901
20.1
68.66%
15.753
34.334
332.57
366.904
12. Забайкальский край
984.395
380.2
0.383
21.662%
395.831
294.2
34.54%
317.084
232.671
177.982
410.653
13. Ивановская область
905.9
511.9
0.56
25.043%
382.344
419.6
-8.88%
393.168
595.981
481.853
1077.834
14. Иркутская область
2330.537
1490.7
0.636
15.123%
1332.111
1200.6
10.95%
963.772
1669.937
3468.463
5138.4
15. Кабардино-Балкарская Республика
905.464
559.3
0.619
25.407%
482.615
386
25.03%
412.44
2201.987
786.828
2988.815
16. Калининградская область
1033.914
1216.7
1.179
42.196%
932.024
998.8
-6.69%
1534.345
2778.955
11217.626
13996.581
17. Калужская область
1068.41
1118.7
1.045
17.896%
842.037
969
-13.1%
557.633
983.128
2106.805
3089.933
18. Камчатский край
288.947
87
0.301
10.176%
62.666
69.6
-9.96%
183.437
203.446
33.754
237.2
19. Карачаево-Черкесская Республика
468.322
419.9
0.896
7.754%
293.323
352
-16.67%
204.795
558.247
1325.363
1883.61
20. Кемеровская область - Кузбасс
2547.684
903.7
0.352
29.556%
697.503
619.7
12.55%
601.22
984.87
1197.309
2182.179
21. Кировская область
1129.935
595.7
0.523
22.506%
445.135
442.3
0.64%
437.423
654.28
3389.489
4043.769
22. Костромская область
566.266
360.4
0.63
20.541%
270.932
276.6
-2.05%
161.103
328.361
386.956
715.317
23. Краснодарский край
5833.002
7640.4
1.313
36.257%
5489.818
5822.1
-5.71%
8452.536
8744.77
4604.756
13349.526
24. Красноярский край
2846.12
1630.7
0.573
45.485%
1193.796
1213
-1.58%
1904.192
3048.372
7563.013
10611.384
25. Курганская область
753.002
351.6
0.462
23.499%
296.73
267.7
10.84%
473.177
636.808
2058.695
2695.503
26. Курская область
1060.892
619.5
0.581
27.559%
554.026
465.4
19.04%
345.322
997.927
1025.968
2023.895
27. Ленинградская область
2035.762
4186.4
2.069
26.675%
3577.801
3514.9
1.79%
4089.984
5694.751
2882.189
8576.94
28. Липецкая область
1116.265
770.9
0.684
18.049%
520.001
610.6
-14.84%
694.856
935.877
1244.554
2180.431
29. Магаданская область
133.387
12
0.089
54.062%
8.727
9.4
-7.16%
69.622
70.483
133.039
203.522
30. Московская область
8651.26
12485.7
1.453
18.469%
9664.526
9540
1.31%
8713.407
12121.453
21475.469
33596.922
31. Мурманская область
656.438
60.7
0.092
12.219%
63.63
48
32.56%
57.69
95.562
271.183
366.745
32. Ненецкий автономный округ
42.224
21.7
0.525
43.071%
24.601
18.1
35.92%
0
10.379
55.623
66.002
33. Нижегородская область
3060.335
1859.4
0.603
33.559%
1781.967
1649.4
8.04%
1336.945
2097.664
2214.725
4312.389
34. Новгородская область
571.447
377
0.655
29.236%
297.473
312.3
-4.75%
86.135
272.315
1179.258
1451.573
35. Новосибирская область
2789.532
3016.3
1.079
56.626%
2149.309
2444.1
-12.06%
3648.035
4619.79
30563.703
35183.493
36. Омская область
1818.093
742.9
0.406
22.265%
731.476
623
17.41%
637.018
1207.578
773.873
1981.451
37. Оренбургская область
1828.656
1129.8
0.614
23.619%
1081.163
919.3
17.61%
508.731
1077.287
582.454
1659.741
38. Орловская область
692.486
374.4
0.535
42.768%
314.441
269.9
16.5%
363.81
528.184
3623.886
4152.07
39. Пензенская область
1236.113
938.7
0.753
49.137%
809.505
717
12.9%
1351.909
1556.622
1353.246
2909.868
40. Пермский край
2495.266
1927.7
0.769
26.094%
1381.495
1486.1
-7.04%
1979.166
2494.974
4228.299
6723.273
41. Приморский край
1806.393
1209.1
0.664
42.733%
1016.836
945.7
7.52%
3034.26
3741.876
12143.236
15885.113
42. Псковская область
581.147
379
0.645
28.185%
302.507
286.7
5.51%
261.87
316.298
664.479
980.777
43. Республика Адыгея (Адыгея)
500.591
564
1.133
29.448%
441.317
478.4
-7.75%
449.514
1090.568
554.794
1645.362
44. Республика Алтай
210.765
190.4
0.903
9.298%
214.389
167.6
27.92%
56.724
96.089
1.675
97.764
45. Республика Башкортостан
4064.361
3315.5
0.813
19.804%
2531.159
2602.7
-2.75%
3554.378
4100.486
2795.666
6896.151
46. Республика Бурятия
971.922
469.5
0.482
26.946%
523.316
383.7
36.39%
756.903
894.519
860.377
1754.895
47. Республика Дагестан
3232.224
1617.4
0.504
19.096%
2827.185
1144.4
147.05%
911.384
5493.46
3804.244
9297.704
48. Республика Ингушетия
527.22
162.6
0.313
29.578%
145.292
124.3
16.89%
34.842
543.818
276.602
820.42
49. Республика Калмыкия
266.77
142
0.537
12.705%
98.226
124.1
-20.85%
69.259
79.774
59.308
139.082
50. Республика Карелия
523.856
312.4
0.592
17.05%
236.169
279.5
-15.5%
225.306
333.62
723.951
1057.571
51. Республика Коми
720.61
217.1
0.299
30.214%
178.797
176.6
1.24%
134.635
231.958
2626.439
2858.397
52. Республика Крым
1909.499
1219.6
0.636
17.135%
1052.873
988.5
6.51%
1503.614
2255.939
6380.995
8636.933
53. Республика Марий Эл
669.854
536.5
0.798
32.6%
383.403
424.4
-9.66%
385.218
528.406
743.596
1272.001
54. Республика Мордовия
765.891
360.3
0.467
23.06%
251.352
270.8
-7.18%
195.582
359.607
386.649
746.256
55. Республика Саха (Якутия)
1001.664
705.1
0.707
33.739%
619.983
483
28.36%
692.725
777.121
215.54
992.661
56. Республика Северная Осетия - Алания
678.879
481.5
0.707
51.128%
467.644
415.2
12.63%
394.837
933.883
1315.576
2249.459
57. Республика Татарстан (Татарстан)
4003.016
3436.5
0.859
28.565%
3056.883
2988.5
2.29%
3360.734
4971.794
1610.117
6581.911
58. Республика Тыва
337.544
172.7
0.512
10.168%
322.425
165
95.41%
207.536
200.37
1061.512
1261.882
59. Республика Хакасия
528.175
372.8
0.703
39.255%
339.695
266
27.7%
303.229
438.596
90.901
529.496
60. Ростовская область
4152.518
2963.4
0.712
31.843%
2409.914
2359.9
2.12%
3934.995
5824.872
13158.442
18983.314
61. Рязанская область
1082.231
787.6
0.723
36.751%
493.413
632.8
-22.03%
1353.629
1769.212
2239.91
4009.122
62. Самарская область
3127.842
1938.2
0.617
29.728%
1653.792
1459
13.35%
1862.463
2413.261
6115.002
8528.263
63. Саратовская область
2385.163
1152.4
0.479
23.874%
701.138
774.5
-9.47%
529.819
902.539
1565.472
2468.011
64. Сахалинская область
457.59
512.9
1.114
33.641%
291.457
330.8
-11.89%
392.089
492.775
2019.731
2512.506
65. Свердловская область
4222.695
3262.1
0.77
40.079%
2600.963
2698.9
-3.63%
5308.986
6477.423
15190.696
21668.119
66. Смоленская область
863.987
531.6
0.609
38.671%
457.323
438.8
4.22%
384.165
435.028
1236.541
1671.569
67. Ставропольский край
2886.108
1791.9
0.62
33.433%
1795.272
1373.9
30.67%
1770.42
1393.188
0
1393.188
68. Тамбовская область
956.292
480.6
0.497
21.122%
336.269
372.9
-9.82%
300.423
644.695
2291.928
2936.623
69. Тверская область
1199.747
834
0.689
26.746%
815.292
664.2
22.75%
398.557
1100.564
1600.209
2700.773
70. Томская область
1043.385
535.3
0.509
39.588%
365.348
403.1
-9.37%
322.553
798.698
509.407
1308.105
71. Тульская область
1471.14
1104.7
0.746
26.537%
798.224
810.4
-1.5%
1333.54
1832.822
9980.931
11813.753
72. Тюменская область
1615.454
2485.5
1.545
48.485%
2051.114
1873.2
9.5%
4063.566
5296.53
27891.815
33188.345
73. Удмуртская Республика
1434.557
1389.6
0.963
38.172%
1227.178
1217.8
0.77%
1327.037
1971.623
2962.332
4933.955
74. Ульяновская область
1172.782
797.3
0.675
32.488%
511.535
561.4
-8.88%
505.238
786.761
472.057
1258.818
75. Хабаровский край
1278.132
577.8
0.45
50.02%
401.451
389.3
3.12%
1324.98
1260.051
1172.663
2432.714
76. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1759.386
955.3
0.552
50.964%
583.606
627
-6.92%
801.575
1641.506
2658.183
4299.689
77. Челябинская область
3395.798
2091.2
0.614
32.059%
1681.564
1671.9
0.58%
1445.684
2194.383
3190.415
5384.798
78. Чеченская Республика
1552.866
2331.5
1.521
8.023%
1942.89
1935.3
0.39%
705.014
961.5
3640.1
4601.6
79. Чувашская Республика - Чувашия
1167.061
780.7
0.665
51.135%
646.367
658.5
-1.84%
860.477
994.558
1232.828
2227.385
80. Чукотский автономный округ
48.029
6.2
0.13
71.976%
4.778
3.4
40.53%
2.387
3.589
9.265
12.853
81. Ямало-Ненецкий автономный округ
515.96
290
0.566
60.139%
255.004
260.3
-2.03%
274.91
910.534
604.26
1514.793
82. Ярославская область
1187.558
953.8
0.798
34.909%
786.264
819
-4%
861.121
1584.777
3768.499
5353.276
83. г. Москва
13149.803
7342.5
0.56
84.701%
3927.5
5122.4
-23.33%
18410.437
24907.944
31817.238
56725.182
84. г. Санкт-Петербург
5597.763
3482.7
0.622
93.719%
2204.579
2784
-20.81%
5995.995
8726.77
13756.546
22483.316
85. г. Севастополь
561.374
480.3
0.86
16.111%
270.044
332.9
-18.88%
95.74
307.147
162.448
469.595
Медиаматериалы
Альбом
Трасса М-12
4 сент 2023
9 фото
12 сент 2022
4 фото
Москва, Международный центр самбо и центр бокса в «Лужниках»
10 сент 2022
3 фото
Набережная реки Большой Кинель после благоустройства в городе Бугуруслан Оренбургской области
9 сент 2022
4 фото
Москва, строительство станции метро «Пыхтино»
1 сент 2022
2 фото
Мост по улице Ленина открыли после капитального ремонта в Горно-Алтайске